Но ведь иначе и быть не может. Раньше этот конкурс был вотчиной Великобритании, Ирландии, Франции, Швеции, Норвегии... На конкурсе побеждали песни, за редким исключением, довольно скучные для славянского уха и не очень созвучные музыкальным традициям Восточной Европы.
В определенный момент на Евровидение нахлынули многочисленные новички из бывшего СССР, Югославии и других стран социалистического блока. Началась экспансия музыки с другой ритмической структурой. Ясное дело, единственный способ пробиться чужаку в новой среде - это поддержка диаспоры, в данном случае соседей.
"Старая" Европа сначала не обращала на новичков внимания, но они были активны и напористы, быстро учились и мимикрировали. В итоге Евровидение приняло совершенно другой вид и стиль. Отцы-основатели конкурса, после некоторой растерянности, обид и демонстрационного неучастия, приняли сложившиеся правила игры и тоже стали бороться методом голосования за "своих". Закономерный процесс в борьбе разных музыкальных культур.
Journal information