Вот Минфин настаивает на повышении пенсионного возраста до 63 лет. Настаивает вопреки обещанию Путина не повышать. Но это ладно. Пусть там со своим другом Кудриным сам разбирается. Речь о другом.
Достаточно даже беглого просмотра вакансий на каком-либо специализированном ресурсе, чтобы стало ясно - после 45, а в ряде случаев даже после 35 лет, человек имеет все шансы оказаться на свалке истории. И это отнюдь не вакансии танцоров джаз-балета, девушек для стриптиза, официантов обоего пола, фитнес-инструкторов и т.д.
Вот, к примеру, ищет работу главный бухгалтер со стажем, вооружённый соответствующим образованием, опытом, а также стопкой корочек с курсов повышения квалификации. Баланс любой сложности сводит в мгновение ока, хоть даже в гамаке и на лыжах. Всё при нём/при ней, да вот только есть один изъян, который с первого взгляда может быть совсем даже незаметным.
Дело в том, что очень и очень многие объявления о вакансии главного бухгалтера ставят препоны на пути тех несчастных волшебников дебета и кредита, которым перевалило за 45. Да что там 45, немало работодателей считают, что главный бухгалтер должен быть никак не старше 35 лет.
Нет, ну понятно, что правы французы, которые берут танцевать в Moulin Rouge девушек строго не старше 29 лет и по достижении этого возраста расстаются с ними решительно и резко - как бы молодо и потрясающе они ни выглядели. Тут надо держать определённую марку. Но главный-то бухгалтер... Что такого ужасного с ним происходит в 46 или даже в 35 лет? Старческие проблемы с памятью? Неспособность самостоятельно осуществлять индивидуальные гигиенические процедуры? Старческое занудство? Отказ пользоваться достижениями техники?
Или вот - инженер. Допустим, конкретно, инженер по патентно-лицензионной работе. Работа тихая и вдумчивая, офисная. Тяжести поднимать не надо. Завлекать клиентов своей свежестью ланит и гибкостью чресел тоже не требуется. Казалось бы... Однако и здесь старикану за 40 не просто проскочить. Работодателю нужен именно юноша от 23 до 35 лет.
Так... Посмотрим что-либо сугубо творческое. Дизайнер жилых помещений. Требования: художественный вкус, целеустремленность , исполнительность , порядочность , желание работать. И отдельной строкой: от 20 до 35 лет, предпочтительно женщина.
Видимо, как только бедняжке дизайнеру стукнет 36 лет, художественный вкус тут же помашет ей ручкой на прощание, порядочность свалит куда подальше и сменится жуткой пакостностью, исполнительность будет вытеснена анархистскими замашками, а желание работать пропадет сразу же после окончания праздничного застолья по случаю этого злосчастного тридцать шестого дня рождения.
Можно ли надеяться, что увеличение пенсионного возраста хоть как-то изменит предпочтения работодателей? Наверное, не стоит строить иллюзий. Наоборот, скорее всего такое увеличение только подстегнёт дискриминацию тех, кому за 40-50. Можно будет платить им гроши, пугая тем, что им до пенсии ещё далеко-предалеко, а вокруг их офисного стола и стула уже стоит-дожидается толпа юных и свежих.
В общем, с учетом таких тенденций на рынке труда, давно уже пора не увеличивать, а сокращать пенсионный возраст, т.к. реализовать на практике возможность работать до 63 лет - задача весьма сложная.
А выплачивать пенсию 45-летним пусть будут работодатели, желающие окружать себя исключительно сотрудниками "от 20 до 35 лет". Можно с них брать налог на молодость. Почему бы и нет? В конце-концов, за всё в этой жизни надо платить.
Journal information