Наблюдения за окружающим миром (ejhle) wrote,
Наблюдения за окружающим миром
ejhle

Собяниада

Дело к выборам идет. И вот наши входы в метро, раздолбанные собянинской реконструкцией (а также акцией под названием "возвращение москвичам их любимых площадей"), простоявши три года в состоянии вечного ремонта, снова вовлечены в вялотекущую доделку.

Процесс идет через пень-колоду. Ядрено навоняли работники едкой гидроизоляцией месяц назад - и все снова стихло. Но, судя по таким же, пострадавшим в свое время, павильонам метро ближайшей к нам станции, процесс таки к выборам завершится так или иначе.

Надо сказать, что новая плитка на стенах подземных переходов за эти пару-тройку лет уже успела приобрести совершенно жалкий вид. Она очень низкого качества и впитывает грязь и копоть прямо  из атмосферы.

С потолка "реконструированного" перехода в дожди периодически течет вода и приходится разбирать  подвесы и что-то там затыкать. В снег переход наполняется грязной таящей жижей, в которой пассажиры вынуждены брести по щиколотку, направляясь к спасительному входу в метро.

Но это ладно. Тут пришлось мне столкнуться с последстиями "оптимизации"   наземного общественного транспорта - а именно, автобусного.

Мне повезло жить буквально в 100 метрах от метро (москвичи знают, как это важно и как это всё меняет).

Еще машина есть, опять же. Поэтому с автобусами мне не приходилось связываться по-серьезному уже много лет.  В отличие от давних времен, когда автобус был для меня в неразрывной связке с метро.

С ностальгией   нет! ужасом вспоминаю позднесоветскую юность с необходимостью вечерами брать  штурмом подошедший автобус. Штурм этот бывал жестоким и порой кровавым (в прямом смысле этого слова). Но я уже знала, как правильно надо защищать руками чувствительные части тела, как не порвать одежду, не выронить сумку и при этом смочь пробраться в укромный уголок автобуса, где можно свободно выпростать зажатые толпой руки и, если что, хотя бы достать носовой платок из кармана (ехать-то приходилось полчаса в неотапливаемом автобусе со слоем льда на окнах)...

Отвлеклась... Так вот, пришлось мне тут по делам поездить по Москве на автобусах. И, таким образом, ознакомиться с результатами собянинской оптимизации наземного общественного транспорта.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружила маршруты "автобус в один конец".

Вот вышла я из метро. Встала на остановке - ждать автобус. Табло на  палке-столбе информирует меня, что до прихода моего номера  осталось 18 минут. Красота!

Стою под крышей остановки, скамейка чистая. Культур-мультур, бомжей нету. Если бы еще была нарисована схема движения с названиями остановок, как в гейропе. Ну да ладно, не буду придираться.

Подошел автобус, все чин-чином: остановки объявляют, на кнопку "по требованию" реагируют.  Вышла на нужной остановке, вполне довольная (если бы не 18 мин. ожидания). Порешала свои вопросы, перешла на противоположную сторону дороги - ну логично же, автобус должен идти назад к метро по этому же пути.

А вот и фигушки. Остановки для маршрута "назад" - нет. Местные прохожие объясняют - автобус идет вооон туда и там делает загогулину. Чтобы сесть на него и ехать назад, надо пройти 20-30 минут (где-то 2 км.) вооон к тому проспекту (вот там, за вооон теми домами).

Я, конечно, пошла. Но как люди каждый день ездят на работу, спрашивается. И речь не о какой-то изолированной промзоне. Там дома жилые.

Ну, думаю, это какой-то дурацкий маршрут, исключение из правил. Но нет! Еду в другое место и другой район - та же история. Хоть и в более "легком" варианте. Автобус тоже не идет по маршруту к исходной точке, но можно пройти воон туда (метров 500) и сесть на трамвай. Правда, он ходит не часто и привезет вас к другому метро, но это хоть что-то.

Еще столкнулась с такими вариантами - "туда" едешь три остановки без пробок, а "назад" - 10 остановок по другому пути и с пробками у каждого из n-нного количества светофоров.

В общем, оптимизация явно удалась.
С другой стороны - а что такого? Велосипедные дорожки нам сделали, гироскутеры и самокаты в продажу завезли - чего же боле?



Tags: Москва_и_москвичи, Собянин, жизнь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хакасия, Коновалов и женская интуиция

    Сначала лирическое отступление. Однажды, давным давно, я увидела в прайм-тайм по телевизору худощавого бледного человека со специфической…

  • Гражданство по рождению

    Тут Трамп замыслил гадость против России (в том числе). Этот "америка грейт эген" хочет отменить исконную американскую мечту всех беженцев…

  • О рае для мучеников

    Вчерашнее заявление сами знаете кого - об ожидающей Россию мученической роли в истории - обратило на себя внимание многих своим явным, просто бьющим…

  • И о футболе

    Второй день уже пытаюсь взрастить в себе праведный гнев по отношению к Комаеву и Макорину... или как их там. И ничего не получается. Вместо этого,…

  • Вопросы методологии

    В последнее время особенно активно идет апеллирование к "народу". Причем, что характерно, как со стороны властвующей "элиты", так…

  • Прообраз будущей гражданской войны

    Как обстоят дела у российского народа/населения с осмыслением исторического опыта? Делаются ли полезные для выживания нации выводы из исторических…

  • Неделя

    Была у меня уверенность, что после прошлой недели вал гротескных и просто неприятных событий будет только нарастать. И вот, еще только вторник, а…

  • Цирк с конями

    Собственно...в заголовке всё сказано.

  • Не про дуэль

    Посмотрела сольное выступление непубличного Золотова - это редчайший случай, поэтому надо пользоваться моментом. Что могу сказать... Налицо…

promo ejhle may 22, 19:51 28
Buy for 30 tokens
Вот ведь странное дело получается. Нынче в России невозможно не заметить две, сформировавшиеся практически одновременно, идейные тенденции. Первая - это ностальгия по социализму. Вторая - ренессанс православия. Собственно, хоть и с натяжной, но их можно назвать точками идейной кристаллизации.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments