Наблюдения за окружающим миром (ejhle) wrote,
Наблюдения за окружающим миром
ejhle

Зачем они так суетятся?

Специфическая манера вести репортажи окончательно укоренилась на нашем телевидении. Я очень надеялась, что мода эта быстро выветрится. Ну, или дальше НТВ не пойдет. Однако ж, не выветрилась и распространилась на все каналы.

Сложился уже целый набор стереотипов - как надо вести репортаж.Видимо, это называется "школа". Например, начинать следует так: репортер подчеркнуто энергично, размашистым шагом бежит навстречу камере. При этом размахивает руками, показывает куда-то за спину и громко, с трудом преодолевая одышку, кричит свой текст.

Излагать основную суть события тоже надо не просто так, повествовательно. Необходимо активно суетиться лицом: выпучивать глаза, вздергивать брови, мотать головой, кивать и кланяться. И обязательно (обязательно) жестикулировать: широко разводить руки и сцеплять их в замок, разводить и сцеплять, разводить и сцеплять. Или же имитировать укладку кирпичей: взяли-положили, взяли-положили. И обязательно надо показывать направление: "Вот оттуда он приехал", "Вот через эту дверь он вышел, прежде чем завернуть вот за этот угол", "Вот эту травинку он примял своим ботинком".

И еще важный момент в любом репортаже  - надо обязательно разбивать речь таким образом, чтобы нарушить ее привычный строй и создать с помощью ударений смысловую путаницу. Например (чисто в качестве иллюстрации метода): "И снова  мы в Лондоне график. Работы плотный".

Да, я понимаю-понимаю: это делается для нас же, зрителей. Чтобы мы были вынуждены вслушиваться. Ну, из серии таких психологических приемов. Говорить подчеркнуто тихо, чтобы собеседник сконцентрировался (а иначе слушать не станет). Или начать вдруг вещать пятистопным ямбом, чтобы человек удивился и от неожиданности стал внимательно прислушиваться к тому, что ему вообще-то не интересно по жизни.

Но и это еще не все. Важно, чтобы было как можно меньше голоса за кадром, и как можно больше репортера в кадре. Вплоть до превращения репортажа в театр одного актера.  Вот репортер взобрался на верхотуру,  и камера его снимает чуть ли не с вертолета (а он руками машет и кричит свой текст). Вот он залез на кучу мусора и рассказывает оттуда, какая это жуткая проблема - мусор.  Вот он героически ест что-то очень экзотическое, но явно антисанитарное. На днях девушка-корреспондент смачно размазывала по асфальту чёрную икру из банки. Это нужно было для того, чтобы наглядно показать, что стоимость дороги в Сколково явно завышена и дело там не чисто.

Нет-нет, я не ратую за возврат к прошлому - чтобы репортеры стояли с микрофоном, как истуканчики. Но и такая вот навязчивая манера доносить до меня новости как-то  не импонирует. Как-будто подошёл к тебе на улице человек и, размахивая руками и налезая на тебя лицом, начинает что-то кричать нервно-панически, требуя внимания.

Очень люблю TV новости, но все чаще ловлю себя на том, что смотреть и слушать их не хочется. От обилия всех этих эффектов присутствия и прочих назойливых уловок, имеющих целью завладеть вниманием, становится как-то даже совсем не интересно.  И, что характерно, внимание всячески норовит ускользнуть из расставленных ловушек.

Ну, справедливости ради, нельзя не отметить, что не все репортеры заразились этой модой, не все. Но я за таких, еще не заразившихся, всегда волнуюсь. Может руководство им уже выдало черную метку - дескать, если не начнете вести репортажи как следует, будете уволены.

Tags: СМИ, мысли по поводу
Subscribe
promo ejhle june 25, 2015 21:54 12
Buy for 20 tokens
Удивительно, до чего крепко въелась в картину мира охранительской общественности уверенность в том, что все революции происходят исключительно искусственно, по воле демонических северо-американcких штатов. Учение Ильича о революционной ситуации - а он был не просто прохожий в деле теории и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments